?

Log in

No account? Create an account
Этот удивительный мир...
Приключения в лондонском аэропорту Станстед 
29-сент-2017 10:08 am
avatar
В одном из прошлых постов вы мне подали идею рассказать о том, как решаются проблемы для инвалидов в аэропортах. В мае 2016 года у меня была возможность увидеть эту "кухню" изнутри в лондонском аэропорту Станстед. Раньше об этом не рассказывала, потому что эта история оставила у меня тогда легкий привкус стыда. Сейчас понимаю, что это был интересный опыт и стоит рассказать. Как и о том, что не все ладно в датском британском королевстве, условно говоря. Заодно и про сам аэропорт расскажу.




Хочу сказать, что тогда не на все детали обратила внимание, отчасти из-за отсутствия опыта, отчасти из-за не вполне адекватного состояния после смерти мужа и первой вылазкой без него за границу. Да и собственно в аэропорту оказалась после почти 20-летнего перерыва, поэтому не помнила, как и что там обычно устроено.




Фотографий в Станстеде тоже не сделала, было не до них, поэтому для иллюстрирования поста пришлось брать помощь у интернета, у Википедии, официального сайта аэропорта и прочих ресурсов по теме.




В прошлом году рассказывала о своем автобусном туре в Шотландию, который решила прервать почти в самом конце, когда мы прибыли в местечко Хаунслоу под Лондоном. Там встретилась с viola_alpinus для того, чтобы погулять по Лондону и потом вместе предпринять авиаперелет в Вену. Организационными моментами занималась viola_alpinus, как человек, имеющий богатый опыт авиаперелетов за плечами. У меня такого опыта не было вообще, поэтому доверилась ей. Так заранее, за два месяца были куплены билеты на самолет компании eurowings, вылетающий из аэропорта Станстед в Вену в 14:55 29-го мая 2016 года.




Аэропорт расположен в районе Атлсфорд в английском графстве Эссекс в 48 км на северо-восток от Лондона. Находится в 3 км от Бишопс Стортфорд и в 10 км от Харлоу. Туда можно добраться поездом, автобусом или на такси. Стоимость проезда на такси тогда было что-то около £60 - £65.




Замечу, что Лондон обслуживают целых 9 аэропортов! Из самых крупных известны следующие пять: Хитроу (London Heathrow Airport), Гатвик (Gatwick Airport), Лондон-Сити (London City Airport), Лутон (London Luton Airport) и Станстед (London Stansted Airport), код последнего - (IATA: STN, ICAO: EGSS). Это третий по размеру аэропорт Лондона после Хитроу и Гатвика. Представляет собой крупный пассажирский аэропорт с одной взлётно-посадочной полосой, предполагалось строить еще полосу. Официальный сайт London Stansted Airport http://www.stanstedairport.com/




Станстед является хабом ряда европейских лоу-кост авиакомпаний. Основные перевозчики: Rayanair и easyJet. Обслуживается более 30 стран и 160 направлений, в том числе RIX, KUN, VNO, GDN, WMI, WRO, BGY, CIA, MAD, NYO, OPO, MRS, FMM, DUB.




В аэропорту Станстед один терминал с тремя сателлитами, два связаны с главным терминалом мостом, третий - транзитной системой.




Здание терминала было построено известной фирмой Foster Associates, особенностью его конструкции стала т.н. «плавающая» крыша, которая крепилась на каркасе из труб в форме перевёрнутых пирамид, создавая стилизованный образ лебедя в полёте. Внутри каждой из труб конструкции проложены коммуникации, обеспечивающие освещение, а также кондиционирование, телесвязь и электроснабжение.




Надо сказать, что я тогда практически не обратила внимание на оригинальную архитектуру, не говоря уже о лебедях :-) Мы приехали из Лондона на такси буквально в последний момент к началу регистрации из-за пробки по дороге. И выскакивая из машины, я видела смутно что-то вроде этого:




Даже в таких подробностях не помню:




Компоновка аэропорта разработана таким образом, чтобы обеспечить свободное перемещение прибывающих пассажиров к кратковременной автостоянке, движение через зал регистрации и службу безопасности с выходом к гейтам находится на одном уровне. Зал регистрации кажется огромным, но заполненным бесконечными перегородками и "кубиклами".




В терминале работают пункт обмена валюты, камеры хранения, несколько магазинов и ресторанов, точка доступа в интернет, пункт проката автомобилей. Правда, ничем этим я не воспользовалась, было, мягко говоря, не до того. :-)




Информационные табло тут с очень мелким текстом:




Как пишут в интернете, очень много рейсов выполняется рано утром. В эти часы аэропорт похож на муравейник, в котором легко запутаться. Но и в середине дня я такой пустоты там не помню, везде были люди и чемоданы, очень много людей и чемоданов...




Стоек регистрации, кстати тут порядка двухсот, как опять же пишут в интернете, многие из них обслуживают Ryanair.




Мы подошли сначала к обычной стойке, где была регистрация для рейса eurowings, но нас переадресовали на стойку для людей с особыми потребностями.




Поскольку рейс отложили на 20 минут, то пошли сначала искать туалет. Там была очередь, и вдобавок туалет закрывался на помывку, уже стояла клининг-тележка, перекрывая проход. Я еще успела сходить, а моей спутнице пришлось искать другой. Такого дизайна, как на фото, я не помню. Помню только, что было тесно и бело кругом.




Про регистрацию для инвалидов. Дело в том, что моя спутница, заказывая авиабилеты, специально указала, что у меня проблемы со слухом, по совету одной моей знакомой. Но слух - это ведь не проблемы опорно-двигательного аппарата! Я была в шоке, когда мне выкатили инвалидную коляску... То есть они там не различают диагнозы и предлагают это всем. Я не знаю, почему моя спутница не отказалась тогда от коляски, я же была настолько шокирована, что даже слов в тот момент не нашлось. :-) Причем катить коляску пришлось именно моей спутнице. Мне было очень стыдно, ведь я могла идти самостоятельно, зачем же обременять своей здоровой тушкой другого человека?




И мы покатили на досмотр.




Что интересно, мою спутницу досматривать не стали, а вот меня обыскали с головы до ног. Но: при этом спросили, где у меня болит, чтобы не причинять там боль своими прикосновениями. Я сразу вспомнила про гипс из фильма "Бриллиантовая рука", наверное, смогла бы так провезти бриллианты, если бы знала? 8-) Шучу, конечно. У меня была в то время проблема с ногой, трофическая язва, которая потом зажила. Но тогда я могла со спокойной совестью на это место показать.




Относительно правил досмотра - их можно посмотреть на английском языке на официальном сайте аэропорта: http://www.stanstedairport.com/at-the-airport/security/




После досмотра попадаешь в более приятную часть аэропорта:




Мы покатили через все магазины дьюти-фри, всюду светилась реклама и декоративная подсветка.




Чего только там не было. Я набрала побольше фоток оттуда для фиксации своих воспоминаний.




Более темные места сменялись ослепительным светом, когда едешь на коляске, это все мелькает быстрее и не успевает осмыслиться до конца:




Чередовались закругленные формы, в памяти это все осталось таким жизнерадостным хаосом.




Где-то мелькнуло и большое открытое пространство, почему-то вызвавшее восторг:




Но надо сказать, что без посторонней помощи я не смогла бы ориентироваться. Мало того, что была оглушена новизной впечатлений, языковым барьером, но там еще были и табло, оказывается, но очень мелкие, с моим зрением я их даже не заметила.




Когда мы миновали зону торговли, оказалось, что до гейта надо ехать на монорельсе.




Глядя на фото аэропорта, кажется, что расстояния там не очень большие, зачем монорельс? Но для настоящих, а не фальшивых инвалидов это безусловно намного удобнее:




Подождали у этих дверей, пришел автоматический вагончик, двери открылись, мы загрузились в него и поехали.




Из вагончика это выглядело как-то так:




Но общее впечатление осталось таким серым и технологичным :-) Для ошалевшего от новых впечатлений человека так бывает :-)




Приехали в длинное светлое здание с интерьерами такого типа. Вот там уже никаких табло не было, по крайней мере в пределах видимости. Устроились на этих сидениях, перекусили немного. И через какое-то время по трансляции прозвучала информация о смене гейта. Я бы даже этого не поняла вообще, и, естественно, никуда бы не улетела, но, к счастью, это услышала моя спутница.




Вот на этом фото какие-то мониторы вижу, но в моем терминале этого не помню, было как на фото выше:




Пришлось снова залезать в коляску и катить на другой конец здания. Из плюсов - там у барьера перед проходом на посадку уже собралась очередь, но инвалидные коляски пропускают первыми.




И только за барьером обнаружилась сотрудница то ли аэропорта, то ли авиакомпании, которая покатила мою коляску. Причем девушка была весьма субтильного телосложения и оттого мне тоже было неловко сидеть в коляске, тем более, что мой вес тогда был намного больше, чем сейчас.




Оглядываясь на происходящее, я не уверена, что самостоятельно смогла бы добраться до одного гейта и перебежать на другой. Сопровождения со стороны служащих не было до определенного момента. Я, кстати, не помню точно, на каком этапе, но нам пришлось воспользоваться эскалатором и меня спросили, могу ли я, блин, сделать сама пару шагов из коляски.




Не могла дождаться, пока этот абсурд не закончится. В самолет закатили по телескопическому трапу и передали на руки стюардессам. Когда мы прилетели в Вену и двери самолета открылись, меня уже поджидала еще одна женщина невысокого роста с инвалидной коляской... Ккк они, бедные, вообще возят тяжелых клиентов? Если бы это был плечистый мужчина, мне не было бы так неловко, честно говоря. Кстати, в Вене все было намного проще, меня сразу довезли до самого выхода из терминала, но от Станстеда и его инфраструктуры я осталась в легком недоумении и осознании, что ничего не поняла, как там что должно было быть. Может, viola_alpinus что-то сможет объяснить и дополнить к моему рассказу, она в отличие от меня все слышала и аэропорт ей был знаком.




Теперь понимаете, почему мне одной не хочется летать самолетами? Слишком много рисков что-то не понять, не услышать, пойти не туда. Рассчитывать на сотрудников аэропорта считаю игрой в рулетку - хорошо, если повезет с внимательными работниками, а если нет? Да и вступать с ними в контакт из-за моего слуха проблематично даже на родном языке. А уж на других языках это станет огромным стрессом.

Comments 
29-сент-2017 07:17 am
Последний снимок очень стильный.
29-сент-2017 07:19 am
Увы, моих фото тут нет. В тот момент было не до фотографирования... :-( Слава всемогущему интернету, который помог мне восстановить свои воспоминания.
29-сент-2017 07:43 am
Мой комментарий будет глупым, но я этот прием всегда использую для себя: когда мне что-то кажется трудным или невыполнимым, когда мне кажется что вот ну совсем уже труба, я вспоминаю примеры, когда в таких же обстоятельствах оказываются люди, которым в разы труднее чем мне (у них меньше денег, меньше здоровья, намного старше возраст итд) и они справляются. Мне тогда становится стыдно перед самой собой и я понимаю, что ничего невозможного нет. НИЧЕГО, важно только желание. Миллион старичков (реальных старичков) ежедневно летит куда-то по всему миру. Я летала в самолетах с такими старичками и старушками, из таких глухих деревень (судя по виду), что просто диву даешься. Летели через весь мир, с пересадками, к детям в гости. Я все-таки уверена, что если говорить о больших расстояних (например Рига-Испания), то даже вопроса не, лететь или ехать автобусом. Тем более, как Вы уже сами пережили на себе, с автобусом тоже может что-то случиться.


29-сент-2017 07:52 am
Я знаю про это и могу вызвать в себе состояние берсерка, когда море по колено. Но это огромный стресс, который разрушает здоровье. А у меня последние 1,5 года практически каждый день из-за чего-нибудь стресс, что-то вечно случается, я даже и не рассказываю обычно, кроме совсем уж вопиющих ситуаций. Одна из причин аппендицита, кстати, продолжительный стресс. Я уже потихоньку доигралась. Поэтому и хочется подстелить соломки...
29-сент-2017 08:27 am
я тебе уже сто раз говорила, но еще раз повторю, что про путь туда ИМХО вообще не стоит беспокоится. в нашем аэропорту пропасть невозможно. все близко, рядом и народ рядом говорит на понятных языках. в аэропорту прилета идешь за толпой пассажиров и они тебя приводят сначала к выдаче багажа а потом и к выходу из аэропорта.
обратная дорога чуть сложнее из-за тамошнего аэропорта. но тоже не проблематично. до сдачи багажа и регистрации тебя доведет толпа входящих (понять где чья стойка надо, но это имхо не бином ньютона). при регистрации уточнить номер гейта или таки на большом табло и потом искать, где этот номер гейта есть. в больших аэропортах достаточно ясная навигация. еще и пишут сколько минут до того гейта топать. и да, взять с собой очки. хотя бы на время пребывания в аэропорту.
по прилету в наш аэропорт опять все просто и легко.

у тебя (начсколько я заметила) полностью остутствует навык смотрения по сторонам и поиском ориентиров в таких местах как вокзалы и аэропорты :) тебя всюду водили за ручку. можно наработать самой :) нет ничего страшного для человека с интеллектом.

да, самое важное в этом всем в твоем случае - приезжать с большим запасом времени в аэропорт, чтобы была возможность сориентироваться.



29-сент-2017 09:00 am
Да? Рассказываю тебе тогда про мои приключения летом этого года в аэропорту Венеции, где твои предложения были вообще неприменимы. Ты вообще удивительно наивна в некоторых случаях...

Мы вылетали там чартерным рейсом в Ригу. Это был незнакомый аэропорт, в котором частично шел ремонт. Наша группа была единственной, кто вылетал в тот час оттуда, залы были пустые. На сдаче багажа всех пропускали очень неравномерно и когда я наконец прошла за открывающиеся ворота, вокруг не было НИКОГО. Там 2 или 3 уровня дьюти фри зоны и все разбежались так, что никого не было видно вообще. Я бегала по лестницам и эскалаторам, но даже в залах ожидания никто не сидел. Все табло были отключены. Рейс был задержан почему-то на полчаса, но информации об этом не было. Куда надо было идти, не было никакого понятия. Указатели показывали в разные стороны, там немного лабиринт среди магазинов был. Руководительницы группы с нами уже не было, она ушла встречать другой чартер из Риги. Потом подошли еще отставшие люди из группы, никто из них не имел понятия, куда идти. Мы снова бегали по уровням, пока не наткнулись на одинокую тетку в одной из зон ожидания. И вот когда нас образовалась кучка людей в одном месте, из всех щелей, как тараканы, вдруг выползли все остальные. Табло по-прежнему все были выключены. Одно из них к нашим воротам на паспортный контроль зажглось только за 5 минут до того, как по времени уже надо было вылетать, причем не в том месте, где предполагалось, а в другом конце. Люди помчались туда, буквально роняя сумки. То, что табло зажглось, увидели мои соседи, многоопытные путешественники, без них я опять не сориентировалась бы.
29-сент-2017 03:07 pm
Насколько я понимаю, ты уже выбрала вариант попадания в Испанию автобусом, несмотря на наши уговоры :) Ну в конце концов ты сама себя знаешь лучше, но только предупреди хотя бы руководителя группы о своих проблемах со здоровьем, головокружения это не шутки.
29-сент-2017 06:59 pm
Если честно, я пока еще не определилась, не знаю, почему ты так решила.
Просто был разговор о проблемах в аэропорту, и я рассказала, как это происходило в моем случае.
29-сент-2017 04:16 pm
Ох, в аэропортах, особенно больших, здоровому то трудно понять что к чему! Но если есть услуга сопровождения инвалидов - надо ей пользоваться, и требовать, чтобы тебя не оставлял сопровождающий, т.к. ты не слышишь и плохо видишь табло! А если языка не знаешь - написать заранее фразу на бумаге в переводе - я так выкручиваюсь, если никого не могу попросить перевести!
30-сент-2017 05:13 am
Все это так. Но человеческий фактор везде - это такая непредсказуемая вещь... Почему и хочется дополнительной подстраховки.
29-сент-2017 07:02 pm
(vēlu Mārtiņdienas vakarā no planšetes)

Neko nesaprotu no orientēšanās sporta. Nedz mežā, nedz lidostās. Past esmu redzējis tikai 4 mazās lidostas: Rīgu, Tallinu, Brēmeni un Čilipi pie Dubrovnikiem. Bet pievienošos tam, kurš apgalvoja, ka vientuļam ceļotājam kopā ar ratiņkrēslu nākas arī pavadonis, kas aizvedīs līdz pat lidmašīnai. Tagad žēl, ka palaidu gar ausīm paziņas stāstu par to kā Dundagas vecmāmiņa, kam grūti iet garus gabalus, brauca ciemos pie mazmeitas uz Angliju. Tur vecmāmiņa, kad māk tikai latviski, pukojusies, kas viņa taču mazus gabaliņus varot noiet pati, bet ražens nēgerpuisis basketbolista augumā nav viņai ļāvis pat celties kājās un visur vedis līdz pat sagaidītāju zālei.</p>

Un galīgi ķecerīga blakus tēma. Kādai sejas formai piestāv degunkniebis (pensnejs)? Jā, lasīju, ka šodien tos vairs neražo. Internetveikalos pārdod prastus suvenīrus. Un, ja dabū īstu mantu, tad optiķi, kas prot strādāt ar antikvāriem pensneja rāmjiem, jāmeklē ar uguni.

30-сент-2017 05:40 am
Про пенсне, кстати, интересная идея! А еще есть лорнет... В общем, я об этом подумаю. :-)
То, что бабушке не позволили вставать с коляски, я понимаю, почему. Случись что-то, ему пришлось бы отвечать. Это как меня в больнице после 10 вечера прогоняли из коридора в палату, по тем же причинам.

Подумала, какие аэропорты я видела в своей жизни. Рижский и Лиепайский в Латвии, Внуково и Шереметьево в Москве, Станстед в Великобритании, а также аэропорты Франкфурта-на-Майне, Вены, Венеции и Афин.

Edited at 2017-09-30 05:41 (UTC)
30-сент-2017 12:06 pm
Н-да, с аэропортами, как повезёт. Я поняла, что мы быстрее проскочим очередь на досмотр с коляской, чем будем тусоваться в общей, тем более, что там тебя бы раздели, и поставили в рентгеновсую машину, вобщем, общие очереди в таких больших бюджетных аэропортах - дурдом ромашка, не надо туда ходить, во возможности. Если надо сэкономить, то да, но надо приготовться, что придётся _стоять_, около часа-двух и может больше. Рига - цветочек по сравнению с. Короче если летишь из большого аэропорта, готовься к дурдому. Абсолютно ненавижу Лутон, худший аэропорт в Лондоне, но приходится часто оттуда лететь. Мы с отцом чуть не опоздали на рейс в Сиэттл из Лос Анджелеса, это самый большой аэропорт в мире и надо было нестись в другой терминал, галопом, по жаре, хорошо, что мой папа в хорошей форме и хорошо бегает. Мы пробежали километра три, не меньше. Летай из маленьких аэропортиков, по возможности. И никогда не стесняйся заказать Special Assistance, покупая билет, тогда тебе гарантирован сопровождающий. Если одна, приготовь листочек с кратким описанием своей проблемы на английском, и контактами человека, которому можно позвонить, если надо объясняться, чтобы можно было показать, если что. Я тогда позвонила в Евровингс и описала ситуацию, они сказали, лучше закажите "спашиал ассистанс", боже, как я рада, что мы это сделали.
1-окт-2017 08:48 am
Спасибо за ответ! Если можно, объясни, пожалуйста, несколько моментов, которые я не поняла.
1. Когда ты заказывала Special Assistance, ты уже знала про то, что будет инвалидная коляска?
2. Почему сопровождающая женщина появилась не сразу с коляской? Это как-то зависело от твоего присутствия? Хочу понять, это в порядке вещей или частный случай?
- Как часто бывает, что меняют гейты в аэропортах?
1-окт-2017 09:41 am
Только Хитроу, и стараюсь только туда или оттуда. Станстед еще ничего, а Лютон это кошмар. Удачи Вам в поездках.
1-окт-2017 10:36 am
Спасибо! А чем Лютон плох?
15-окт-2017 09:15 pm
Самый клевый вариант - городской аэропорт в Лондоне. Маленький, уютный, в городе совсем- люблю очень. Ну или Хитроу - привязка к общественному транспорту великолепная, опоздать невозможно
А вообще аэропорты- это вещь в себе. Или ты в них как рыба в соде или нет, тут уж как фишка ляжет
15-окт-2017 11:44 pm
Рыба в соде :-) Очередной перл твоего гаджета. ;-)
Как твое самочувствие?
This page was loaded ноя 20 2018, 12:54 am GMT.