Рената (renatar) wrote,
Рената
renatar

Поездка в Россию 21-29 июля 2016 года, часть 1-я

Как я уже говорила, получилась эта поездка чисто спонтанной, мне неожиданно предложили съездить, а я так же неожиданно для себя согласилась. Недельный маршрут предполагался таким: Рига - Зубцов - Москва - Сергиев Посад - Александров - Владимир - Боголюбово - церковь Покрова-на-Нерли - Суздаль - Толгоболь - Ярославль - Ростов - Борисоглебский - Углич - Мышкин - Калязин - Кашин - Тверь - Старица - Зубцов - Рига. Сегодня рассказ о первых двух днях путешествия по Золотому кольцу России, в основном про Москву, Сергиев Посад и Александров.

Примерная карта нашего маршрута по России 22-29 июля.
1. Зубцов, 2. Москва, 3. Люблино, 4. Сергиев Посад, 5. Александров, 6. Владимир, 7. Боголюбово, 8. Покрова-на-Нерли, 9. Суздаль, 10. Ростов, 11. Толгоболь, 12. Ярославль, 13. Борисоглебский, 14. Углич, 15. Калязин, 16. Кашин, 17. Тверь, 18. Старица.

По дороге имела возможность фотографировать через лобовое стекло автобуса, хороший фотоаппарат придерживала для пеших прогулок, а на ходу снимала вторым, попроще.

День 1-й, 22 июля, пятница
Зубцов, Волоколамск, Москва, Люблино

2. Дорога Рига-Москва. Выехали мы из Риги еще вечером 21 июля, в 22 часа, всю ночь ехали, около трех утра были на границе, где проторчали около двух часов, причем граница была закрыта и очередь не двигалась из-за того, что кого-то искали. На территорию России попали уже после восхода солнца, порадовавшего такими вот туманными эффектами. Пересекли реку Западная Двина - российскую часть нашей Даугавы.

3. Здесь по дороге останавливались позавтракать.

4. Город Зубцов начался с надписи "Мы любим тебя, Зубцов!" Вазуза на второй надписи - это река. Здесь была остановка у магазина, где дешевле всего можно было приобрести конфеты и прочие сувениры.

5. Следующая остановка была в этом месте.

6. Проезжаем через Волоколамск не останавливаясь. До сих пор дороги и шумозащитные стенки попадаются в лучших европейских образцах:

7. Но вот уже и подступы к Москве, которые встречают нас... пирамидой. В тоннелях светлее, чем в Европе, развязки также отличного качества:

8. В районе МКАДа выставка-продажа домиков. В нашей провинции такого способа демонстрации (в смысле в таких количествах) нет:

9. В Москве начинает накрапывать дождь, перешедший затем в тропический ливень. Однако это не мешает фотографировать интересную архитектуру:

10. Заселились в гостиницу. Вид из окна номера на 16 этаже на следующее утро:

11. По программе вечером в Москве у всех было свободное время. У меня была договоренность о встрече с жж-френдами в усадьбе Люблино. Из-за дождя пришлось брать такси, о том, что таксист попался не знающий этой части Москвы, я уже рассказывала. В результате природного катаклизма и человеческого фактора усадьбу мне толком посмотреть не удалось, даже фотографировать не хотелось, но Сергей warsh успел сфотографировать усадьбу, пока ждал, чем закончится моя эскапада с таксистом.

Затем сфотографировал и меня.

[Фото под спойлером]

Вскоре подошли oumnique и tlg25 и мы переместились в кафе у станции метро, где к нам потом присоединилась monochromica и мы дружно пообщались на самые разные темы.

13. По версии oumnique я в тот момент выглядела так:

День 2-й, 23 июля, суббота
Москва, Сергиев Посад, Александров

14. А поутру мы загрузились в автобус и поехали по улицам утренней Москвы, омытой дождем. По дороге видели многие знаковые городские символы, начиная от сталинских высоток до Останкинской телебашни, титанового паруса и даже "Рабочего и колхозницы":

15. Последние километры до Сергиева Посада (бывшего Загорска) мы ползли в огромной пробке. Оказывается, по случаю праздника в городе дорогу перегородили военными машинами и всех направляли в обход. Но наш руководитель вместе с водителем автобуса пошел договариваться, чтобы нас пропустили на стоянку ближе к монастырю, и преуспел в этом.

16. [Про Сергиевскую улицу под спойлером]

17. Отовсюду к Троице-Сергиевой Лавре стекаются группы туристов. Сама лавра на кадре почти не видна. Троице-Сергиева лавра - крупнейший мужской монастырь Русской православной церкви с многовековой историей. Расположен в центре города Сергиев Посад Московской области. Основан в 1337 г. В Средние века монастырь играл заметную роль в политической жизни Северо-Восточной Руси; был опорой власти и народа. Согласно принятой историографии, принимал участие в борьбе против татаро-монгольского ига; противодействовал сторонникам правительств Лжедмитрия II, Лжедмитрия III, Семибоярщины, польско-литовским войскам в Смутное время, поддержал Петра I в противостоянии царевне Софье.

18. Вот и главный вход:

19. Официальный сайт Свято-Троицкой Сергиевой лавры, там есть и исторические факты: http://www.stsl.ru/. А это информационный стенд у входа, наглядно демонстрирующий, где что находится:

20. Внутри по-сказочному красиво. Вид на Успенский собор (1559-1585) и Успенскую часовню над колодцем (конец XVII в.):

21. Зашла в некоторые храмы. Туристов тут больше, чем верующих. На фото фрагмент интерьера церкви Преподобного Сергия с Трапезной палатой (т.н. Трапезной церкви, 1686-1692):

22. Толпы людей даже мешали проникнуться красотой места.

23. Но стоило отойти чуть в сторону, как людей почти не было. Например, возле усыпальницы Годуновых у северо-западного края Успенского собора. Над могилами Бориса Годунова и его семьи в 1780 г. была сооружена шатровая палатка (не сохранилась).

24. Выйдя из монастыря, можно было встретить разных колоритных персонажей:

25. Пошла вдоль периметра стен и дошла до памятника основателю монастыря Сергию Радонежскому, чьи мощи ныне хранятся здесь в Свято-Троицком соборе. Памятник, изготовленный из бронзы, был освящен 18 марта 2000 г. патриархом Алексием II, его авторы - скульптор Валентин Чухаркин и архитектор Виктор Журавлев, выигравшие творческий конкурс.

26. Напротив - главный корпус и выставочный зал музейного комплекса Сергиево-Посадского музея-заповедника, где можно познакомиться с творчеством российских художников:

27. А дальше памятник Ильичу:

28. С другой же стороны выставочного зала, чуть поодаль можно увидеть памятник родителям Сергия Радонежского в благодарность от потомков за то, что воспитали такого сына. Скульптурная композиция включает в себя, помимо Кирилла и Марии, их сыновей: Стефана, Варфоломея (будущего Сергия Радонежского, шагает вперед, к Лавре) и Петра (изображен на руках у отца). Установлен в 2014 году, скульптор Константин Чернявский.

29. Но пора уходить отсюда. Я купила себе пару платков и еще кое-чего по мелочи и выхожу на дорогу, ведущую к стоянке.

30. Информация об этих церквях, что на фото выше [под спойлером]

31. Уезжая из Сергиева Посада, продолжаю фотографировать интересные архитектурные детали.

32. Но вот перед нами открывается панорама города Александров:

33. Проезжаем по городским улицам, характерным для русских городов в этом регионе:

34. Главная цель здесь - музей-заповедник Александровская слобода. Его официальный сайт: http://kreml-alexandrov.ru/. Царская резиденция в Александровской слободе (также Александровский кремль) - древнерусская крепость, фактическая столица опричнины Русского царства в 1564-1581 годах.

35. Александровская слобода известна с середины XIV века. На фото справа - Распятская церковь-колокольня (XVI-XVII вв.):

36. Здесь интересный музей, много старинных экспонатов, но много и различных реконструкций.

37. Особый интерес представляют реконструированные старинные интерьеры. В частности, спальник постельный в дворцовой палате 16 века и трапезная:

38. В доме крестьянина нам устроили шоу - показали обряд сватовства на Руси. Участники - все из нашей группы, которых обрядили в традиционную одежду. Как минимум двое из них - латыши. Веселились все.

39. Много интересных архитектурных деталей:

40. А потом был ужин в гостинице под русские народные песни:

На этом программа второго дня завершилась. Некоторые пошли еще в ночные клубы, я колебалась, но желание выспаться перевесило. :-)) Продолжение следует.

Tags: Архитектура, Вещи_из_прошлого, Выставки, Дворцы, Золотое кольцо, Инженерные сооружения, Интерьеры, Искусство, История, История архитектуры, История костюма, Крепости, Культовые сооружения, Мегаполисы, Мосты, О себе, Памятники, Панорамы, Реконструкторы, Россия, Экспедиции

• Прогулка по Добеле, часть вторая

Вторая часть прогулки по городу Добеле получилась разнообразнее и интереснее. После того, как определились с замком и музеем, можно было гулять не…

• Прогулка по Добеле, часть первая

О замке в городе Добеле рассказывала вчера, теперь о самом городе. В связи с тем, что фотоотчет получился слишком большим, решила разделить его на…

• Замок в Добеле после реконструкции

Делаю попытку вернуться в ЖЖ, хотелось бы, чтобы было как прежде. Остался ли здесь кто-нибудь? Хочу рассказать об одной новости по теме латвийских…