?

Log in

No account? Create an account
Этот удивительный мир...
Эстония: замок Сангасте 
9-сент-2011 05:25 am
kuressaare
Ну, раз Латвия надоела, будет Эстония из той же апрельской поездки. А именно - один из ее красивейших неоготических замков - замок Сангасте, наследник средневекового замка Сагнитц. Вокруг него и предлагаю прогуляться так, как мы это сделали еще 2 апреля этого года, полюбоваться на детали и ракурсы обители графов фон Берг. Заодно сможем решить вопрос о его сходстве с Виндзорским замком в Англии.




1. Из Валги на Тарту ведут три автодороги. Средняя из них проходит как раз мимо замка Сангасте.




Если увидите с дороги забор из красного кирпича, смело сворачивайте налево - здесь начинается бывшее имение графов фон Берг - Сангасте.

2. Сначала будут видны отдельные постройки имения, в том числе эта башня:




3. Но окружение башни на туристическое место визуально никак не тянуло:




4. Разные вспомогательные постройки:




5. И сам замок:




6. Информационный стенд. Сверху информация о замке на эстонском языке, снизу - на английском. Если слишком мелко, жмите на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение:




На русском о замке Сангасте можно посмотреть на моем сайте тут:
http://www.castle.lv/est/sangaste.html


Там же можно увидеть в увеличенном виде интерьеры замка, сфотографированные нами в 2006 году.

7-11. Несколько превью для примера:




А в этот раз, в 2011 году, мы лишь обошли замок кругом, любуясь сочетанием красного кирпича и белого снега...

12. При всей однородности красного кирпича здание изобилует деталями:




13-14. Обратите внимание на оконные рамы:




15-16. Кованые детали:




17. Видите памятник с правой стороны замка?




18-19. Это граф фон Берг, и еще на территории есть некий обелиск с обратной стороны здания:



Кратко о заслугах графа:
Граф Берг был человеком образованным, талантливым, с широким кругозором. Он любил путешествовать, побывал на Кавказе, на Дальнем Востоке, в Китае, Америке, Египте, Англии, Германии, Франции, Финляндии и Швеции. Из своих путешествий он привозил новые сорта полевых культур, новую технику и орудия труда, семена, саженцы деревьев и кустов для парка. В научной библиотеке Тартуского государственного университета есть книги Берга о его впечатлениях, путевые дневники. Начиная с 70-х годов прошлого века граф Берг проводил опыты с различными сортами сельскохозяйственных культур и выводил новые сорта, которые были хорошо приспособлены к климатическим условиям Эстонии. Он работал с кормовой репой и травами, вывел новые сорта пшеницы и картофеля. Но главным его достижением считается выведенный высокоурожайный и зимостойкий сорт ржи "Сангасте", на эти работы он потратил почти... 60 лет своей жизни. Зерно видом очень похоже на зерно ржи шландштедской - также полно и увесисто. Рожь "Сангасте" получила большое применение в сельском хозяйстве. Так, в 1935 году в Эстонии половина пахотных замель была засеяна рожью этого сорта. Граф был удостоен золотой медали на выставке в Париже за селекцию особого сорта ржи.


20. Если смотреть на стены замка снизу, то они напоминают средневековые твердыни Европы:




21. Особенно там, где башни и бойницы. Только машикулей не хватает:




22-23. Оплот средневекового феодала :-) - лишь машины вместо лошадей:




24. И с каждым поворотом открываются все новые ракурсы:




25. План замка показывает, насколько здесь сложная архитектура:




26. Справа - вход в замок:




27. Но мы на этот раз туда не пойдем. А пойдем смотреть другую сторону:




28. По легенде, здесь сажал дуб сам Петр Первый:




29. Кстати, у замка даже есть некий намек на бастею. Хотя в действительности это просто терраса:




30. Вот это - самый известный и растиражированный вид замка:




31. Хотя мне эта сторона нравится больше - есть в ней некая брутальная строгость средневековья без излишней восточной роскоши:




Часто можно прочитать, что замок в Сангасте считается копией Виндзорского замка в Англии, и иногда - Балморалского. Эта версия широко распространена в литературе и на большинстве сайтов, рекламирующих поездки в замок. Можете сравнить, насколько это соответствует истине (ниже фото из Википедии).

32. Виндзор:




33. Балморал:




34. На Балморал больше похож другой эстонский замок - Алатскиви. Но о нем как-нибудь в другой раз... Мое фото замка Алатскиви в 2005 году:




35. Но снизу вид замка Сангасте достаточно эффектный:




36. Здесь даже трубы выстраиваются в архитектонические композиции:




37. Но пора уезжать... Последний взгляд на окружающие постройки имения:




38. Многие из них из красного кирпича, но не все:




39. Прощай, Сагницкий замок!




Интересные впечатления от посещения замка тут: http://grumblerr.livejournal.com/120394.html
Замок #2 - Загнитц
14. Замок в Сангасте очень претенциозен, репрезентативен и выпендрючист. Хотя, очевидно когда-то был уютным баронским гнёздышком. 99 комнат, максимальных по статусу, как бы намекают, что хозяин из кожи лез чтобы подчеркнуть своё достоинство и достаток. Но таки осталось на что посмотреть, особенно снаружи.
15. Внутри приходилось напрягать воображение и отыскивать следы древности среди общей атмосферы дешёвой провинциальной гостиницы.
Потолок этого зала по слухам создаёт удивительный акустический эффект: шёпот слышен в противоположных его сторонах. Протестировали - результат отрицательный.
16. Охотничий зал, даже с размещённой в нём рядовой кафешкой, впечатляет.
17. Заботливо сохранённая оригинальная фурнитура прячется в складках обновлённых оконных рам.
18. Библиотека вопиюще пуста и неуютна, но что-то живое, настоящее ещё теплится в её старинных шкафах.
19. Монотонность кирпичной кладки освежает старая ковка.
20. Крыши, трубы и мансарды громоздятся, переплетаются и украшают.
21. Настоящее сокровище - печь с изразцами, расписанными очевидно самими хозяевами замка сценами из своей повседневной жизни - лошади, охота, флирт, шуточная дуэль на кнутах.
22. Со смотровой площадки башни любуемся окружающими живописностями с цепочкой замковых прудов.
23. Задний фасад замка по-моему самый выразительный. Слева - ветви дуба, который по легенде посадил Пётр I. А может, и действительно посадил - он был знатный озеленитель по жизни. Тогда получается, что замок пристраивали к этому дубу.
24. Окружающим хозпостройкам ещё долго предстоит ждать реставрации.


Также разные материалы о замке собираются здесь:
http://offtop.ru/castles/v16_225742__.php
Comments 
9-сент-2011 03:37 am
Какие классные фотки.Еще один старый знакомый! Этот замок действительно впечатляет, особенно снаружи. И на фоне снега он действительно выглядит интереснее и фактурнее. Внутри в июне этого года было неуютно, неприбрано и как-то даже запущено. Зато в июле Алатскиви порадовал новенькой музейной экспозицией.
9-сент-2011 09:52 am
Жаль, внутри в Алатскиви пока не довелось побывать, тогда, когда мы там были, как раз велись ремонтные работы... А экспозиция интересная? Стоит специально туда заехать посмотреть?
9-сент-2011 04:52 am
Ай да граф! Хоть ни разу ни Толстой, а какой матёрый человечище!
9-сент-2011 09:53 am
Трудяга, не чета изнеженным аристократам разных мастей :-)
9-сент-2011 06:11 am
Почему-то подумалось: стоит этот замок 130 лет и простоит ещё несколько веков при минимальном уходе. А вот переживёт ли его бетонная конструкция возводимого ныне Замка Света?
Спасибо за интересный пост и за ссылку.
9-сент-2011 09:55 am
Замок без ухода, кстати, за 30 лет легко может разрушиться... Хороший пример тому - развалины в Айзпуте. Кто бы мог подумать, что во второй половине 20-го века там еще жили люди. А сейчас развалины уже перегнали те же сигулдские...
9-сент-2011 06:13 am
снимок 31, конечно, более интересен растиражированного. Хорош замок!
9-сент-2011 09:58 am
Сангасте интересный замок в смысле архитектуры - он как-то не бросается сразу в глаза со стороны главного фасада и потому сложность паркового фасада вызывает первоначально больший интерес у посетителей.
9-сент-2011 06:27 am
ощущение такое, что его или очень хорошо отреставрировали или разобрали по кирпичику и выстроили заново. как сигулдский...
но-хорош, ничего не скажешь. на виндзорский не сильно похож кроме того в виндзорском великолепные действующие сады, да и жилой он вот уже несколько сотен лет :)
кстати, в виндзоре ощущения именно замка у меня почему-то не сильно присутствовало.
9-сент-2011 10:01 am
В Сангасте тоже парк есть, только зимой его фотографировать не было никакого смысла.
Ты, наверное, не Сигулду имела в виду, а Турайду, но там тоже ничего не разбирали, а просто надстроили сверху.
Про реставрацию Сангасте у меня на сайте написано, и, как я понимаю, она еще далеко не закончена...
Виндзор - королевский замок, его бюджет небось составляет три таких, как бюджет всей нашей страны :-))
9-сент-2011 07:13 am
Интересно как! В том краю ни разу не была.
А на памятнике графу так и написано - Ржаной граф.:)
9-сент-2011 10:04 am
О, спасибо, что перевели надпись, а то я голову ломала над тем, что она может обозначать. :-)
Для меня это третья поездка в Сангасте. В 2005-м мы были проездом, на пять минут выглянули из машины и уехали. В 2006-м приезжали специально, прошлись по внутренним помещениям. А в этом году снова проездом, по дороге в Тарту...
9-сент-2011 08:37 am
Красивй замок. На его фоне наш Крустпилсский - сарай сараем.
9-сент-2011 10:08 am
Вот насчет Крустпилса я не согласна.



А потом они совершенно несравниваемы - замок Нового времени, как в Сангасте и средневековая кастелла. У них и функции совершенно разные. Никто не просит противотанковый дот выглядеть залой для танцев...
9-сент-2011 09:21 am
Странная архитектура... и такая башенка и сякая башенка:)
Очень одна часть похожа на постройки юга Швеции. На фото №20 хорошо видна стена со ступенчатой верхней частью. Это типично для Сконе.
9-сент-2011 10:14 am
Для неоготики, кстати, довольно типично. Такая нереализованная мечта по сказочным дворцам. Тот же Нойшванштайн примерно такого же типа постройка-мечта. :-)
У тевтонских замков и церквей часто можно такой ступенчатый щипец увидеть... Да и в неоготике, как говорилось, это распространенный прием.

9-сент-2011 09:41 am
Да, когда-то множество раз проезжала мимо замка, но к нему так и не сумела добраться.
А по-моему, самый брутальный вид замка как раз снизу :-)))
9-сент-2011 10:19 am
Снизу или сверху - это уже неважно. :-)) Главное, что брутально! :-))
Думаю, доберетесь до Сангасте когда-нибудь. ;-)
9-сент-2011 11:00 am
Мне этот замок в свое время очень понравился и много фотографий из него и из летнего парка.
А по поводу акустического эффекта, то он наблюдается не внутри где-то, а при входе в замок, под башней. Вот там, если встать в углу и шепнуть, будет слышно тому, кто ухо прижал к противоположному углу.
9-сент-2011 11:06 am
Как я понимаю, в ЖЖ Вы эти фотографии не показывали? До парка мы так, кстати, не дошли за все те разы, что бывали в этих местах :-(
Спасибо, буду теперь знать про акустический эффект. Судя по всему, это в том месте, что на фото 26. Кстати, судя по конструкции сводов, так и должно быть.
9-сент-2011 11:37 am
Спасибо большое! какой строгий замок.. вообще, заметила, что все прибалтийские замки такие вот - строгие и суровые.
Хорошие фотографии какие, а на фоне белого снега красный кирпич смотрится очень торжественно.
9-сент-2011 12:06 pm
А Виндзорский замок в Англии на фото 32 разве не суровый? ;-)
Белый снег и красный кирпич считаются одними из самых эффектных сочетаний. :-)
Фотографии эти как раз не очень у нас получились, был серый день и очень тяжело было вытягивать цвета при обработке...
9-сент-2011 12:25 pm
Красота!
А что с прибалтийскими замками (ну вот даже с этим) было в советское время? Их подо что-нибудь переоборудовали или так же стояли, как сейчас - как музей? К стыду своему совсем ничего не знаю про это...
9-сент-2011 03:10 pm
Ну под что такие здания могли использоваться в небольших населенных пунктах? Которые побольше - под школы, которые поменьше - под сельсоветы... :-) Сангасте был пионерским лагерем, о чем и по ссылке на моем сайте написано, кстати. ;-) Жилые дома тоже были, но реже.
9-сент-2011 12:54 pm
Какой хороший и в каком состоянии замок!
9-сент-2011 03:10 pm
Да, ничего так. :-) Хотя, говорят, внутри стало хуже...
9-сент-2011 01:50 pm
Здание выглядит очень изящно, не тяжеловесно.
9-сент-2011 03:11 pm
Красный кирпич как-то благороднее выглядит, чем булыжник в замковых стенах...
9-сент-2011 05:51 pm
Красивый замок.Крыши только уж сильно по-современному выглядят.А нечто стеклянное это тоже уже современная задумка?
9-сент-2011 07:15 pm
Да нет, это и по плану видно, что тут предусмотрен т.н. световой колодец. Такие стеклянные покрытия очень распространены в старой застройке в Риге, например, это не современное изобретение.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded ноя 13 2018, 11:19 pm GMT.